Search this blog

Translate the language:

2015/03/28

Холодный фарфор из альгината натрия. Ещё один новый рецепт от 12.03.2015 г. Два варианта.

Холодный фарфор из альгината
Альгинатный холодный фарфор
Visit ceramic flowers website http://www.anriirene.com
Эта статья была написана мной 12.03.2015 г и перенесена из  этого блога  , но здесь она уже тоже, как и другие доработана некоторыми уточнениями.
Мне, наконец, удалось создать рецепт своей домашней полимерной глины или холодного фарфора своими руками из альгината. Этот рецепт можно использовать для лепки как стиле "керамическая флористика", так и для лепки кукол, фигурок,  сувениров и пр. Она точно так же отвердевает на воздухе, без запекания. 
Это абсолютно новые рецепты холодного фарфора, которых ещё нет ни где в сети, кроме тех ссылок, которые я указала. Появление этих рецептов у других авторов в любом виде будет копированием уже существующей информации.
Толчком и идеей к созданию такой массы послужили альгинатные массы для снятия слепков, стоматологические, моделирующие, плёночные питательные маски для лица, полимерная глина Флёр, в состав которой тоже входит альгинат. Почитала про их составы. Ну и конечно же, этот удачный вариант получился во многом благодаря таким же заинтересованным людям, как я, с которыми мы общаемся на форуме рукоделия Холодный фарфор. Так же мне удалось-таки найти рецепт-состав полимерной глины из альгината от производителя, на который я и опиралась. Конечно, мой рецепт другой, но благодаря найденому рецепту я поняла, что ни чего невозможного и сложного в создании самозастывающей полимерной глины в домашних условиях нет. Цветочки на фото из этой массы, рецепт которой смотрите ниже. 
Предлагаю ознакомится с информацией в статье "Керамическая флористика", она может быть полезна, особенно начинающим. 
Подписывайтесь на мой видео канал в YouTube Anri Irene, чтобы посмотреть мои видео мастер классы. Мой мастер класс по лепке розы из холодного фарфора там же. Приглашаю!  

Вы можете посмотреть Все мои цветы из полимерной глины (холодного фарфора) слепленные в стиле "ботаническая скульптура" "флористическая скульптура"  


На самом деле проверенных и опробованных рецептов пока будет два, а потом может и более. Первый - мой, а второй (из чистого альгината) получился благодаря девушке под ником Эмира (Эльмира) на моём любимом форуме по ссылочке выше, которая дала чёткие пропорции разведения альгината в клее. Я писала уже о нём на форуме на Этой страничке 316 и пару страниц назад там же, на форуме. 
Цветы из альгинатного холодного фарфора: 
Домашняя полимерная глина, холодный фарфор из альгината

Фото альгинатного холодного фарфора по моему рецепту:
Полимерная глина в домашних условиях,
холодный фарфор из альгината 
Первый рецепт. Холодный фарфор с альгинатом, смолами, целлюлозой и крахмалом. 
Сначала смешаем текучие компоненты - это будет жидкая фаза. 
Я взяла мерный стаканчик на 40 мл. (Для пробы делала маленький объём.) Если его долить до краёв - получается 50 мл. В него стала добавлять по очереди: 
- глицерин 1/2 ч.л+1/4 ч.л
- масло детск.Джонсонс 1/2 ч.л
- диметикон (силоксан) 1/4 ч.л
- вазелин 1/4 ч.л
В эти же жидкости в стаканчик долила клей ПВА до полна. Клей использовала Technobond D2, эластичный после высыхания. Всё хорошо перемешала. 
Отдельно в чашечке хорошо смешала сухие порошки (сухая фаза):
- альгинат - 1 ч.л
- трагант - 1/4 ч.л
- тилоза - 1/2 ч.л+1/4 ч.л
- гумиарабик - 1/4 ч.л
В смешанные порошки-смолы вылила жидкую фазу очень интенсивно и активно перемешивая, чтобы не было комочков. Смесь очень быстро густеет. Оставила на несколько часов (лучше оставить на ночь), чтобы смолы, камеди и альгинат разбухли в клее.
Затем всыпала в эту, почти готовую массу:
- крахмал - 1,5 ч.л
- целлюлоза хлопковая мелкая порошковая - 1 ч.л
Всё очень хорошо перемешивала, вымешивала. На эту массу накапала водный раствор хлористого кальция 20% - 15 капель. Он ускоряет полимеризацию альгината. Масса стала более липкой, при дальнейшем вымешивании добавляла ещё крахмал - примерно 1/2 ч.л (я брала рисовый, можно любой).
А теперь, на практически готовую массу накапала раствора тетрабората натрия 20-25% в глицерине - 10 капель. Тетраборат уплотняет массу, снимает липкость и является консервантом. Ещё раз всё хорошо вымесила и положила на сутки отлёживаться.
Масса очень приятная на ощупь, хорошо тянется, отлично держит форму в сыром виде, очень тонко раскатывается. На фото выше видно, как сырая масса раскатанная тонко, держится вертикально. Ни сколько не отличается от покупных полимерных глин.
После высыхания очень эластичная, прочная, в трубочку легко сворачивается и легко принимает обратно свою форму, не деформируется. Лично по моим выводам - даже слишком гибкая после высыхания, я люблю по-жёстче, чтобы лепесточки мало гнулись при прикасании. Но для гибкости большую роль играет ещё и клей. В конце статьи я немного написала о пробах клея с альгинатом. 
Саму массу я приготовила 9 марта, сутки она пролежала. 10-го марта сделала раскатанные пробнички, которые вы видите на картинке. Проверку на ломкость и гибкость делала ещё через пару суток. Я всегда подписываю дату и время суток, когда кладу сушиться пробники нового ХФ, чтобы выждать более 48-ми часов просушивания. А сами цветочки лепила уже через несколько дней. Я заметила, что после нескольких суток отлёживания она стала ещё лучше. 
Чтобы понять, что происходит при смешивании альгината и хлористого, вы можете попробовать растворённый в воде альгинат, который превратился в гель, намазать полоской  на файле, а потом сбрызнуть раствором хлористого кальция. Альгинат превратится в эластичную резиновую плёнку.
Хлорид кальция применяется
-в пищевой промышленности в качестве эмульгатора (отвердителя) Е509 при производстве сыра, творога, сухого молока; джема, желе, мармелада; консервированных овощей и фруктов;
-в молочной промышленности хлористый кальций (Е-509) используется при производстве ферментированных молочных продуктов и играет большую роль в формировании сгустка. Добавление хлористого кальция ведет к увеличению выхода конечного продукта. Он компенсирует низкий уровень содержания кальция в молоке, а также его потерю после пастеризации, влияет на продолжительность образования и вкусовое качество сгустка, т.к. ионы кальция способствуют связыванию белков.
Известковую воду (насыщенный раствор гидроксида кальция) часто добавляют к сливкам при отделении их от цельного молока, чтобы понизить их кислотность перед пастеризацией и превращением в масло. Снятое молоко затем подкисляют, чтобы отделить казеин, который смешивают с известью для получения казеинового клея. После ферментации оставшегося снятого молока (сыворотки) к нему добавляют известь, чтобы выделить лактат кальция, который используют в медицине или как сырье для последующего получения молочной кислоты.
-в холодильных установках в качестве хладагента;
-в химических лабораториях как реактив при анализах;
при изготовлении резины;
-в производстве клея;
-при изготовлении анатомических перчаток для коагуляции латекса, натурального каучука;
-в качестве сырья для получения металлического кальция;
-в нефтегазовой отрасли для осушки и понижения точки росы технологического и импульсного газа на магистральных газопроводах и объектах газодобычи;
-в строительстве в качестве ускорителя схватывания цемента;
для обеспыливания гравийных дорог;
-как противогололедное средство;

-в качестве лекарственного средства, восполняющего дефицит кальция в организме. 

И второй рецепт холодного фарфора уже из чистого альгината, основанный на пропорциях клея и альгината, которые дала Эльмира. Я его сделала чуть-чуть по-своему. У Эльмиры немного другой рецепт. Подробности можно почитать примерно с этой страницы на форуме, там есть и рецепт Эльмиры. Страница 315



Фотография ХФ, сделанная Эльмирой:
Холодный фарфор из альгината, домашний рецепт
Вот что она пишет: "в середине–чисто альгинатный листок,и мне не хватило блеска,слепила из крахмально–кукурузно–целлюлозной массы–справа,темный лист,вот этот блеск меня устроил), а тот что слева–смешала 50:50 обе массы,блеск остался но не так выраженно )на качество не смотрим, фоткала быстро,пока солнышко выглянуло)и интересная волосатость проявилась)"

Холодный фарфор из чистого альгината. Я пробовала сразу 4-ре разных вида клея по-отдельности. Поэтому в общей сложности готовой массы у меня получилось в 4-ре раза больше, чем по объёму, который указан в рецепте.
- Клей ПВА - 20 грамм (не миллилитров!)
- глицерин - 3 капли
- детское масло 3 капли
- вазелин на кончике кофейной ложки
- диметикон (силоксан) - 1/4 кофейной ложки
- альгинат 1-1,5 грамма (зависит от густоты клея). В одной чайной ложке альгината содержится примерно 3 грамма.
- натрия тетраборат 20-25% в растворе глицерина - 3-5 капель (тоже зависит от густоты клея)
Высыпаю альгинат в клей, смешанный предварительно со всеми жидкими компонентами (кроме тетрабората, его добавим позже) и очень быстро и интенсивно перемешиваю. Всё превращается в очень густую массу. Оставляю на ночь до следующего дня. На следующий день - отличная масса, практически готовая к лепке. Надо только добавить в неё тетраборат по капелькам, чтобы чуть уплотнить и снять липкость. Вот прямо из такой массы уже можно лепить. Да, действительно, с разными видами клея, но с одними и теми же пропорциями густота и плотность массы разная. Она так же отлично смешивается с холодным фарфором как классическим варёным, так и не варёным. После высыхания очень гибкая, даже с тем видом клея, который после варки становится жёстким и хрупким.

НО, важно! проводить тестирование вашего вида клея, т.к. альгинат в разном клее разбухает по-разному и масса может получиться совершенно разной плотности. И ещё так же надо будет учитывать, что альгинат бывает разной степени вязкости. Я использовала пищевой альгинат, который применяется для приготовления молекулярной пищи. Мой - высоковязкий, т.е. даёт хорошую густоту и плотность. 
Вот мои результаты 4-х видов клея:
1.Vinavil legno extra. Если с этим клеем варить холодный фарфор по классическому рецепту, то лепестки после высыхания хрупкие, совершенно не эластичные. С альгинатом в сыром виде получается хорошо, альгинат хорошо разбухает, после высыхания лепестки гибкие, но лоснятся (блестят).
2. Bison super wood D3. При приготовлении классического ХФ этот клей очень капризный, его надо смешивать с каким-либо другим клеем. Лепестки после высыхания жёсткие, не гибкие. 
С альгинатом в сыром виде "дружит" плохо. Альгинат в нём разбухает очень плохо, смесь лишь слегка загустевает. Раствор с альгинатом простоял больше суток, но так и не загустел. Подозреваю, что эта самая присадка водостойкости D3 блокирует альгинат, не даёт проникнуть влаге в порошок. Буду ещё пробовать клей D3 другого производителя.
3. Bison wood D2. При варке холодного фарфора с этим клеем масса получается, но чаще всего не эластичная, хотя лепить из неё можно. Этот клей лучше тоже смешивать с каким-либо другим видом клея. После высыхания лепестки жёсткие, не эластичные. А вот с альгинатом без варки получается отлично! Альгинат в нём разбухает замечательно, превращаясь по плотности в отличную массу для лепки. После высыхания остаётся гибким и прочным. 
4. Technobond для фанеры. При варке из него ХФ, масса получается очень хорошая. Такая, как должна быть - эластичная, в меру тянущаяся, послушная. Лепестки после высыхания гибкие.  Альгинат в этом клее тоже отлично разбухает, масса приобретает именно ту вязкость и плотность, которые нужны для лепки. 
Даже из этих четырёх проб клея понятно, что для того, чтобы приготовить альгинатный холодный фарфор клей тоже придётся подбирать, как и для варки классического ХФ. 

Ещё названия и характеристики видов клея для холодного фарфора и какая масса для лепки из них получается можете посмотреть в этой статье: Клей для холодного фарфора. Какой выбрать? Какой лучше? 

Другие мои рецепты можно посмотреть в этих статьях:
Новый рецепт холодного фарфора или домашней самоотвердевающей полимерной глины
- Действительно хороший и проверенный рецепт холодного фарфора. Мой базовый рецепт.



Большая просьба к тем читателям, которые будут размещать и использовать эту информацию в каком-либо виде на других ресурсах, давать активную ссылку на мою статью. Заранее благодарю за понимание и порядочность! 
С уважением ко всем, Anri-Irene