Search this blog

Translate the language:

2017/04/20

Фарфоровый мак. Porcelain poppy.

Керамическая флористика. Фарфоровый мак. Фарфор Париан.
Хочу рассказать вам об одной из многих неудач, которая может постигнуть нас в работе с фарфором.
Фарфор - самый сложный и капризный материал и в лепке и в последующих обжигах. В этой статье расскажу вам, какая проблема может возникнуть при обжиге фарфора (она у меня и возникла).
Вообще есть несколько основных проблем, которые могут случиться при обжиге фарфора, вот только три из них:
1. Взрыв изделия в печи, который может повлечь за собой вывод печи из строя, её разрушение, а так же разрушение всех изделий, находящихся рядом в той же печи.
2. Черные точки и волдыри, пузырьки, трещины
3. Деформация изделия - именно о ней и пишу
Другие, уже не деформированные цветы из фарфора можно посмотреть у меня на сайте в Porcelain flower gallery 
Предлагаю ознакомится с информацией в статье "Керамическая флористика", она может быть полезна, особенно начинающим.

Посмотрите на этот "чудесный мак" и его лепесточки  =)). 

Мак из фарфора
 Довольно с большим трудом мне удалось слепить из фарфора париан (Parian) три цветка мака с фарфоровыми стеблями без разрушения и поломок. Чаще всего мастера лепят фарфоровые цветы, а стебли и листья к ним делают из металла - вот в этой статье я писала об известных мастерах керамической флористики  , там есть ссылки на их сайты и фото керамических фарфоровых цветов. 
Хорошо, слепила со стволами и листьями - радости нет предела - удача!

Вот так они выглядели в сыром (необожженном, но высушенном) виде: 
Porcelain poppy. Фарфоровые маки. 
Укладка в печь: 
Porcelain flowers, working progress, kiln.
Фарфоровые цветы в печи 
Более суток в трепетном состоянии ждала, пока закончится обжиг и можно будет извлечь цветы. И вот такое разочарование меня постигло - лепестки "поплыли" примялись и изменили форму так, как им вздумалось, наверное поворачивались в печи "по ветру и солнцу" - ну почти как в природе =))  Мои довольная улыбка и настроение быстро меня покинули после открывания печи.
У одного, который на фото выше, совсем загнулся лепесток, второй примялся относительно плоскости: 

Porcelain poppy. Фарфоровые маки.

А третий оказался крепышом и более или менее сохранил первоначальную форму: 
Parian Porcelain poppy. Фарфоровые маки.

Вообще, это довольно частое явление - деформация во время обжига фарфора. При высокой температуре изделие начинает двигаться, сжиматься, разжиматься, т.к. в это время происходят процессы выгорания, спекания, плавления и пр.

Моя ошибка заключалась в том, что я выставила слишком высокую температуру. Нет-нет, не лишнюю, а в тех пределах (min-max), которые указал производитель фарфора , но ближе к верхнему пределу, потому что фарфор париан очень хорошо стеклуется на высоких температурах, становится гладеньким, как бы полированным и блестящим, хорошо пропускает свет.  Но не учла, что лепестки-то тонкие, это же не ваза, значит они чувствительнее к температуре.
Теперь стараюсь брать среднее значение температуры предназначенное для каждой марки фарфора. Но и в этом случае нет гарантии, что форма останется точно в том виде, в котором была слеплена. Каждый раз надо учитывать вид фарфора (марку) "модель" цветка, форму, толщину и длину лепестка, угол наклона, под которым он прикреплен к цветку.

Какими марками (видами) фарфора я пользуюсь, можете посмотреть у меня на сайте: About porcelain body    Все они абсолютно разные и по разному ведут себя и в лепке и в обжиге.

В общем, это целая наука, которую надо знать и вдоль и поперёк, чтобы сотворить что-то стоящее =)))).
Еще фото высушенных, но не обожжённых маков из фарфора: 
Parian Porcelain poppy. Фарфоровые маки.

Ceramic poppy. Керамический мак. 
Выполнены в стиле "Керамическая флористика", в более широком и общем понятии - "ботаническая скульптура", "флористическая скульптура" ("Botanical sculpture", "Floristic sculpture", "Floral sculpture")